Забираем к себе на стену, уважаемые братья и сёстры!
В этом посте рассказано про необходимость правильного чтения Суры аль-Фатиха и прикреплена подборка чтений, удобных для аудирования:
إذا لحن في الفاتحة لحنا يخل المعنى لم تصح قراءته وصلاته إن تعمد ، وتجب إعادة القراءة إن لم يتعمد ، وإن لم يخل المعنىلم تبطل صلاته ولا قراءته ، ولكنه مكروه
Если молящийся сделал в Фатихе ошибку, которая меняет смысл слова, то его чтение не будет действительно, и, нужно будет повторить Фатиху, а если он сделал это умышленно, то это нарушает молитву. Если же чтение не изменило смысл - это не нарушает ни чтения Фатихи, ни молитвы, однако, делать это нежелательно.
Аль-Маджмуъ
فان اخل تشديدة واحده بطلت قراءته
Если пропустить хотя бы одно из четырнадцати удвоений в Суре "Аль-Фатиха" - это нарушает ее.
Аль-Азкар
لا يجوز الاقتداء لمن يحفظ الفاتحة بمن يخل بحرف منها ...فان ظهر بعد الصلاة لزمه الاعادة
Тому, кто знает Фатиху правильно, нельзя стоять за имамом, который неправильно читает хотя бы одну букву из нее. Если это обнаружится после молитвы, необходимо ее повторить.
Умадату-с-салик
Условий у Фатихи 10:
شروط الفاتحة عشرة : الترتيب والموالاة ومراعاة تشديداتها وأن لا يسكت سكتة طويلة ولا قصيرة يقصد قطع القراءة وقراءة كل آياتها ومنها البسملة وعدم اللحن المخل بالمعنى وأن تكون حالة القيام في الفرض ، وأن يسمع نفسة القراءة وأن لا يتخللها ذكر أجنبي
1 Последовательность (Не дозволенно менять аяты местами);
2 Непрерывность (Однако, как указал Имам ан-Навави и другие шейхи нашего мазхаба, не будет считаться, что человек прервал чтение находясь в ряду молящихся, позади имама, если он совершит земной поклон, который следует совершать при чтении Корана, или произнесёт слово "амин", услышав, что его произнёс имам, или попросит Аллаха об оказании милости, или обратится к Нему с мольбой о защите от огня, когда имам прочтёт то, что требует обращения с подобной мольбой.);
3 Правильное произношение всех букв;
4 Правильное произношение ташдидов (удвоений);
5 Не делается пауза - ни длинная, ни короткая (Кроме тех, что описаны в пункте 2);
6 Читаются все аяты, в том числе и "басмала";
7 Не допускаются ошибки, которые изменяют смысл (Если во время чтения “Аль-Фатихи” человек произнесёт что-либо так, что это исказит её смысл, его чтение будет недействительным, если же смысл искажён не будет, чтение считается действительным. Так, например, смысл изменяется, если сказать “ан‘амту” или “ан‘амти” вместо “ан‘амта”, или если сказать “иййа-ки на‘буду” вместо “иййа-кя на‘буду”. Если же сказать “Раббу-ль-‘алямин” или “Рабба-ль-‘алямин” вместо “Рабби-ль-‘алямин” смысл не изменится. Согласно наиболее правильному мнению, произнесение буквы “дад” как “за” во фразе “ва ля-д-даллин” делает молитву недействительной, если только попытки научиться произносить “дад” не принесут успеха, поскольку в подобном случае человек заслуживает оправдания);
8. Фатиха должна читаться непосредственно в стоянии, в молитве;
9. Чтобы читающий слышал сам себя;
10 Не дозволенно прерывать чтение для каких либо иных поминаний Аллаха (не связанных с намазом смотри пункт 2 );
Аль Хадрами, "Сафинат ан-наджа"